родина породы страна, где мы живем
Новости ЩЕНКИ История   все пометы питомника    Наши Чемпионы   Контакты Наши Чемпионы   Цвергшнауцеры Трэлс

** для иллюстрации рассказа использованы фото: Л.Лавровой (из альбомов в сети Facebook), Татьяны Кузиной - владелицы питомника цвержиков "Сказки Севера" (г. Петразаводск) и Сергея - нашего организатора, фирма "Мохнатый рейс"

Настал август, и мы собрались в Молдову. В августе 2011 года выставка проходила в Приднестровской республике г. Тирасполь. В эту поездку я поехала с компанией «Мохнатый рейс» на большом микроавтобусе Пежо. Решила, что в эту поездку хочу попробовать путешествие с собаками на комфортабельном микрике и маленькой компанией людей.

В нашем микрике собралась отличная компания: шнауцеры Лёша (Trels Easy Drive) и Тико (Absolute Power of Daiquincy) – Москва, цвержики разных окрасов из Петрозаводска и эрдельтерьеры из г. Череповца.

наш микрик

Выехали из Москвы часов в 12 дня (четверг), попутно решив вопрос с вет. справками для эрделей. По «техническим» вопросам останавливались на заправках, где имелся стационарный туалет (это к вопросу, а как быть, если нет биотуалета). Прогулки для собак – так же как и в большом автобусе (каждые 6 часов). В микрике есть DVD, магнитола и диски с музыкой, чайник (в любое время), автомобильный холодильник. На клетках оборудованы спальные места, а «под полом» - вместительный багажный отсек. Честно, есть, где разместиться 5-ти пассажирам и их собакам. Приятная компания организатора Сергея, и его обходительность… это что-то! И конечно, именно он решал все вопросы на границе. Ночью мы только предъявили свои сонные лица паспортному контролю.

Украина. Это отдельная песня. На трассе Киев-Одесса нас впечатлила сеть кафе «Гигантский Чебурек» и «50 видов вареников», но решили, что остановимся здесь на обратном пути. В принципе, дорога не сильно утомила, хотя мы ехали почти 1,5 суток. На границе Приднестровья нас поразило отношения к собачникам…. Услышав ответ на вопрос: «откуда и зачем едете». Нам ответили: «Да, нас предупредили. Проезжайте!» Ни волокиты, ни проверок, ни оформления разрешения на временное проживание. Вот это договоренность!!!

От границы до Тирасполя «рукой подать», всего 80 км. В 5 часов вечера приехали к гостинице. По меркам собачников – почти 5-и звездочный отель. Вопрос: а нас пустят с собаками?! Сергей ответил: все договорено! И правда, нас разместили в 2 номерах. Правда, пытались схитрить, по «советской» привычке. Типа, мы писали, что одноместных номеров нет… Но и этот вопрос был решен. В один из номеров Сергей попросил поставить раскладушку.

гостиница
двор гостиницы

А номера… Отель «В.В.П.» (никто, кроме хозяина отеля не знает, что это значит) – лучший отель Тирасполя. Здесь празднуют свадьбы и юбилеи. В номере девочек было 2 комнаты, в гостиной можно устраивать дискотеку! А наш номер – одна из 3-х саун с бассейном, раздевалкой, комнатой отдыха и всеми удобствами. Мои шнауцеры в восторге носились по всем помещениям, только дверь в бассейн пришлось закрыть – ведь нырнут! Единственный минус – во всех помещениях плохо «ловит» сотовая связь. Такое впечатление, что на все Приднестровье одна «сотовая» вышка.

Да, когда мы приехали... гости очередной свадьбы вышли встречать молодоженов. Но нам никто ничего не сказал, что мы приехали с собаками, гостям было не до нас.

Заказали в отели ужин, цены приятно удивляют. Курс примерно, 1 приднестровский рубль к 3 нашим. Т.е. плотный ужин для уставшего путешественника – 450-500 р. Кухня в отели работает круглосуточно, завтрак в любое удобное для клиентов время. Свадьба гуляла почти всю ночь, с танцами и салютом. Для наших собак это не в новинку, салюты у нас тоже часто бывают, и нас это не беспокоило.

Все мы встали рано – готовить собак. Но к 8 утра все собрались в ресторане, на завтрак. А в 9 уже погрузились в микрик и были готовы к отправке на выставку. Быстрые сборы - несомненное преимущество маленькой компании :) .

Город Тирасполь маленький и мы достаточно быстро нашли стадион, но проехать сразу к нему не смогли, из-за одностороннего движения на некоторых улицах. Нас встретили патрульные милиционеры и разрешили развернуться в «неположенном» месте, для проезда на стадион. Милицейские патрули – тоже «плюс» организаторам выставки, важно вовремя соорентировать «неместных». На выставке и с вет. контролем тоже все было в порядке. Местные ветеринары отмечали Ф№1 и выписывали справки на обратную дорогу, тем у кого их вообще не было (в некоторых районах Украины не выдавали справки из-за карантина).

представление экспертов

При оплате регистрации собак на выставке, сразу выдавали файл со ВСЕМИ номерами собак этого владельца на все выставки, путаницы нет – номера на каждую выставку разных цветов и подписаны. Каталог – один на 4-е выставки, удобно, не нужно плодить макулатуру. На каждого владельца выдали еще и бутылку местного полусладкого вина. Пустячок, а приятно.

Про экспертов. Накануне отъезда пыталась найти информацию, но особо не продвинулась в этом вопросе, и решила не заморавиваться. Как сложиться – так и будет. Эксперты международной категории были из Чехии Leos Jancik (по сведениям инета, занимается сибирскими хаски) и Otakar Vondrous (по сведениям инета, занимается молосами) и Iuza Bergadze из Грузии (предпочтительной породы инет не нашел, но предпочтение отдает собакам с хорошими движениями).

развлекательная программа для зрителей - народные танцы

День первый. Интернациональная выставка CACIB-FCI. Эксперт: Iuza Bergadze (Грузия). Судит собак строго, но справедливо, хотя для каждого владельца – его собака самая лучшая.

У Лёши была конкурентка - GRETA ZHEMCHUZHINA (Yanek iz Zamel Aleksandrii * Sen-Zhermen Ultra) из г. Винницы. На описании она получила одно замечание – недостаточный грумминг. На наш взгляд (шнауцеристов) – полное отсутствие грумминга. Но САС и Res.CACIB эксперт ей отдал. Лёша на описание вела себя достойно – стояла и бегала как часики. Хочу выразить признательность и сказать «СПАСИБО» Елене Балакиревой, на курсы хендлинга которой я ходила перед поездкой. Я стала лучше понимать свою и не только свою собаку. На сравнении Лёша летела птицей – впереди меня, на вытянутой ринговке. По улыбке эксперта, я поняла, Лёша выигрывает! На сравнение с Тико (которого вывела Татьяна) Лёша тоже неслась «впереди планеты всей». Ура! Лучший представитель породы, CAC, CACIB - Trels Easy Drive; Absolute Power of Daiquincy - CAC, CACIB, BOS.

(слева на право) на первом фото - Тико демонстрирует двежение "вперед-назад"; второе фото - Лёша (на описании); 3-е фото - мы получаем поздравления от эксперта :).

ринг шнауцеров

сравнение на ЛС

сравнение на ЛПП - выставка CACIB-FCI

Еще когда мы выставляли наших шнауцеров, а цвержики были перед нами (они тоже получили свои титулы, несмотря на конкуренцию), нас настойчиво приглашали организаторы для «Представления породы – ШНАУЦЕР». Пошли дружной компанией, взяли всех. Честно отвечали на вопросы ведущей об уходе за шнауцером и его предназначении. В конце прозвучал вопрос: «сколько стоит щенок цверга?» Ответ: «как и везде! От 500 до 100». Ведущая: «ну и зачем брать где-то, если у нас в Приднестровье есть питомник цвергов?!» Занавес. Пы.сы. бесплатную рекламу сделали.

представление породы - Шнауцер

В обеденный перерыв продолжилась развлекательная программа для зрителей. Шуточный конкурс «Коктейль Пара». Участвуют собаки разных пород. По договоренности я взяла Тико и Ясю (белого купированного цвержика), а Татьяна пошла с черно-белой парой цвержиков. Еще была и девушка с риджбеком и цветной болонкой. Пары должны были пройти по кругу и постоять в стойке, как на традиционном конкурсе Пар. Призовые места распределяли зрители – они аплодировали каждой паре. Первое место – черно-белые цверги; второе место – шнауцер и цверг; третье место – риджбек и китаец-пуховик. В качестве наград нам вручили дипломы и по бутылочке коньяка (250 гр.)

Коктейль пара

Вторая выставка CAC-MD. Эксперт: Светлана Шандровская (Молдова) – владелица первого и единственного питомника цвергшнауцеров в Молдове.

У Лёши опять конкуренция – еще один шнауцер из Украины. ГАЛАТЕЯ (Топ Таргет Бест Чойс * Махинация Пепер Сол) выставлялась по рабочему классу, т.к. имеет диплом по Обидиенс. Лёша получила описание достойное, как минимум, Лучшей Суки породы, но объяснение эксперта Шандровской, почему выигрывает не она… самое невразумительное, которое я слышала. Слова «голова – кобелиная, на пределе» - меня очень поразили. Шерсть – очень правильная по структуре и цвет ей очень нравиться, но выигрывает собака со стриженой шерстью – так решила эксперт. Хотя, наиболее правильно было сказать "с недоросшей шерстью". Тикусь тоже не впечатлил эксперта и удостоился только титула "Лучшего Кобеля". Я не расстроилась, а возмутилась описанием эксперта, данного моей собственной собаке, хотя уже давно выставляю собак и знаю, что каждый эксперт высказывает свое мнение, может иногда не стоит пускаться в объяснения?...

сравнение на ЛС - выставка CAC-MD

сравнение на ЛПП - выставка CAC-MD

Закончились породные ринги и началась подготовка к бэстам. Здесь я увидела симпатичных длинношерстных чихов – наших реальных конкурентов в конкурсе Пар. На всякий случай, решила тоже своих провести для тренировки.

Объявили начало конкурсов. Эксперт в ринге: Loes Jancik (Чехия). Первыми выходят шнауцеры, потом чихи. Не смотря на разницу в оттенке окраса и неодинаковые хвосты, Лёша и Тико идут «лапа в лапу». Ох, не зря мы провели на курсах 2 замечательных дня. Ребята подстраиваются друг под друга очень легко. Чишки были очаровательны, но не «сбеганы», скакали в разнобой…. Шнауцеры – BEST COUPLE ! Принимаем поздравления от эксперта.

конкурс пар

Бэст 2-й группы. Как всегда собак много – все молосы, шнауцеры. Эксперт Iuza Bergadze делает свой выбор, 6 собак выходят в центр ринга, Лёша попадает в отбор. Думаю про себя – уже хорошо. Соревнуемся дальше, остается тройка финалистов: канне корсо, русский черный терьер и шнауцер. Мы с Лёшиком боремся до последнего, стараемся. Лёша опять бежит впереди меня. Кане корсо – 3 место, РЧТ - БИГ и шнауцер – резерв группы ! Овации всех шнауцеристов (и тех, кто приехал из Украины). Спасибо!

Trels Easy Drive - Res.BIG

Все остальные конкурсы прошли своим чередом… Настало время собирать шатер и складывать вещи. Решили, что наши победы заслуживают супер-ужина. Спиртное решили купить в ближайшем супермаркете, там же прихватили и десерт – дыню. А ужинать решили в нашем номере, благо есть большой стол.

Обслуживание в гостинице – очень достойное. Правда шнауцеров пришлось закрыть в комнате, на время доставки бокалов и ужина, чтоб не путались под ногами официантов.

прадничный ужин и отдых

Поднимали бокалы «за знакомство», «вы выставку», «за победы» … «обмыли» кубки. Сергей и девочки плескались в бассейне; все рассказывали истории из собачей и околособачей жизни, путешествиях. Вообще ужин удался, разошлись спать в 2-3 часа ночи. А утром опять рано вставать…

День второй. Дорога до стадиона не вызвала проблем и мы спокойно поставили шатер и разместили собак. Была одна проблема, с которой ни мы, ни Сергей не могли справиться – ЖАРА. На солнце не меньше +35, ветерок слишком слабый,… но я не закрывала верх клетки и смотрела, что бы она всегда была в тени. Вентилятор одолжила эрделям, им реально было тяжко, клетка была без доп. проветривания.

так готовились к рингам и отдыхали между выставками

Интернациональная выставка CACIB-FCI. Эксперт Loes Jancik в ринге был строг. Перед нами из 3-х сук русских черных терьеров, титул не получила ни одна. Цвергпинчеры также остались без титулов. Хорошо, что все цвержики получили свои титулы и награды. Тикусь очень понравился эксперту. Loes Jancik дал ему хорошее описание и CAC, CACIB, BOS. GRETA ZHEMCHUZHINA (Yanek iz Zamel Aleksandrii * Sen-Zhermen Ultra) получила «отл./без титула». За что – не знаю, я в это время причесывала Лёшу. На описании Лёша немного заволновалась, вероятно ей передалось моё волнение, а может солнце стало сильно припекать (12 часов дня). Но CAC, CACIB она получила. Почувствовав «не равнодушие» эксперта к кобелям, я повела Тико на сравнение сама. Тикусть – Лучший Представитель породы! Супер!

цвержики в ринге

Так как чемпионат 2-й группы планировался после 16 часов, мы все решили пообедать местным шашлыком и арбузом, который принес Сергей. Веселый обед был! Но до этого мы опять участвовали в конкурсе «Коктейль пара». Сегодня вышло гораздо больше участников. Тико пошел в компании серой цвергушки Лучик. Жаль, что фоток нет, но поверьте, некупированный серый Тикусь и маленькая некупированная серая Лучик – фееричная пара! Мы снова стали вторыми. Черно-белая классика цвергов – победители! САО и померанцевый шпиц – третьи. Остальные участники получили поощрительные призы от организаторов. На этот раз орги решили ограничиться дипломами (без коньяка :(( ).

компаньон Тикуся в конкурсе Коктейль-пара - цвергушка Лучик

призы и подарки победителям

Чемпионат 2-й группы FCI судил Otakar Vondrous. Он отдал свое предпочтение и титул "Лучшего Представителя Породы" GRETE ZHEMCHUZHINA (Yanek iz Zamel Aleksandrii * Sen-Zhermen Ultra).

учасники бэстов

Все четыре шнауцера получили по ЛПП, Чемпиону Молдовы, ГрандЧемпиону…

Бэст Чемпионата 2-й группы не прошел без участия цвергшнауцеров! Белый цверг Соль стал вторым в Бэсте Юниоров, а черная Лиза – второй в Бэсте взрослых чемпионов. Браво!

цвергшнауцеры - the Best
BEST Чемпионата 2-й группы FCI
наши эрдели

В ожидании конкурсов наблюдала за «разбежкой» пары кавказских овчарок из Украины. Хорошая пара, двигаются слажено.… На конкурс вышли втроем: сибирские хаски (принадлежащие разным владельцам :( ), кавказы и шнауцеры.… и вновь шнауцеры – THE BEST!!! Кавказы – 2, хаски – 3 место.

конкурс пар

… Выставка закончилась. Многие собаки из Украины получили призовые места в Бэсте. Молодцы!

Нам предстояло еще отнести все вещи к машине, а Сергею их грамотно уложить в багажник. Заодно прогуляли и покормили перед дорогой всех собак. Перед выездом из города закупились в фирменном «Киновском» магазинчике – отметить победы…

В кафе «Гигантский чебурек» и «50 видов вареников» мы так и не попали :(( - проезжали глубокой ночью. Днем остановились на обед в городе Чернигов. Очень приятный и спокойный город. Уютный ресторанчик, приятная европейская кухня, обслуживание - мечта путешественника :). Директор обрадовался нам как родным. Официантка-стажор повеселила нас. Приносит блюдо с рыбой.
- Ой, наша рыбка! - обрадовались девченки.
- это НЕ рыба! - ответила официантка.
- а что тогда? - закономерный вопрос.
- Семга!
Занавес.

обед !

на фото с фасолью и помидорами НЕрыба, по фамилии "Семга" :)

Дорога домой – наверно самое приятное во всех путешествиях. Забываешь про все неудобства. Все это неважно! Мы едем Домой! И мы выполнили «свою задачу», не уронили «Честь питомника» и фамилии, которые представляли, достойно выступили в конкурсах. Тикусь – закрыл зачет на ИнтерЧемпиона, о чём мы непременно сообщим его заводчикам в Венгрию. Думается, что им будет приятно. В два с небольшим года, Лёше остался один шаг до Интера (CACIB из любой страны). И Лёша с Тико пополнили свои копилки новым Чемпионством еще одной страны – Молдовы!

Шнауцер - лучший друг путешественника !

Новости   |   ЩЕНКИ   |   Пометы   |   История   |   Чемпионы   |   Контакты   |   Гостевая книга

© Copyright 2008. Kennel Trels. All Rights Reserved.